Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

Религиозные организации имеют полное право проводить свои обряды как в зданиях культового назначения, так и административного, постановил Конституционный суд России, сообщает портал "Религия и право". 
 
Таким образом судебная инстанция ответила на жалобу ЦРО «Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа святых последних дней в России», которая проводит богослужения в собственном административном здании, используемом также одной из ее дочерних структур.
Примечательно, что религиозные организации вправе проводить церемонии и в арендованных зданиях.
 
Кроме того, в определении суда говорится, что его предыдущие выводы о праве собственника жилого помещения предоставлять религиозной организации возможность проводить богослужения «распространяются и на ситуацию привлечения к административной ответственности, предусмотренной за использование земельного участка не по целевому назначению, собственника земельного участка с видом разрешенного использования – «в целях эксплуатации административного здания» и расположенного на нем административного здания, если такой собственник предоставил религиозной организации возможность осуществлять в указанном здании богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также использовать его адрес в качестве адреса религиозной организации».
 
В мечети № 1903 г. Кузнецка в законном браке сочлись Чичиров Рафаэль  улы и Бахтеева Гульмира. Никах молодым прочитали заместители Муфтия РДУМ Пензенской области Расим Аюпов и Ильдар Нигматулин, которые почитали аяты из Священного Корана возвели руки в мольбы за молодожен, их родителей и родных, а также за усопших.
 
Затем невеста и жених поочередно  положительно ответив на вопросы Ильдар хазрата об обоюдном согласии стать друг для друга законными мужем и женой (ризалык), клятвенно пообещали друг другу хранить верность, любить друг друга ради Всевышнего и воспитать будущих детей в лоне Ислама. Далее никах был закреплен хутбой и молитвой никаха.
 
Завершилась свадебная церемония благословением и поздравлением на долгую и крепкую семейную жизнь в адрес молодожен со стороны духовенства и родителей молодой пары.
 
На очередной обеденной проповеди перед ойлэ (зухр) намазом в мечети № 1903 г.Кузнецка имам-хатыб с. Октябрьское Ринат хазрат Рахматуллин рассказал историю о пророке Салихе (мир ему!) и племени самудян, к которому он был ниспослан.
 
Салих (алейхиссалям) — правнук Адама (алейхиссалям) в 19-м колене. Известно, что его усыпальница вместе с могилами пророков Нуха (алейхиссалям), Худа (алейхиссалям) и Шуайба (алейхиссалям) находится в Мекке между источником Зам-зам и Макам-и Ибрахим. Всевышний Аллах избрал его Своим посланником для племени Самуд, селения которого располагались в местности Аль-Хиджр (на северо-западе Аравии между Хиджазом (к северу от Медины) и Шамом (Сирией)). 
 
Согласно Корану, самудяне впали во грех заносчивости и гордыни,   отрицали пророчества Салиха и стали требовать от Салиха знамения в доказательство правоты его слов. После этого Аллах послал самудянам знамение — верблюдицу. Существуют разночтения в описаниях обстоятельств появления верблюдицы. По одной версии, верблюдица была выведена чудесным образом из расколовшейся скалы после того, как Салих попросил у Аллаха исполнить пожелание самудян о знамении и совершил намаз. Гора затряслась, издала звук и из неё вышла красная верблюдица. По утверждениям других толкователей Корана, Аллах сотворил эту верблюдицу из большого твердого и гладкого камня, и произошло это на глазах у большинства самудян. Салих просил, чтобы самудяне оставили верблюдицу пастись на своих землях и поили её из своих колодцев. Эта верблюдица за один раз выпивала столько воды, сколько её выпивали все люди, вместе взятые, поэтому Салих предложил чередовать использование воды в колодце по дням — в один день вся вода из колодца должна была принадлежать верблюдице, а в другой день её могли использовать люди (Коран, 7:71). Но самудяне вместо этого закололи верблюдицу, поручив это «злосчастнейшему» из них, и говорили Салиху: «Приведи к нам то, что ты обещаешь, если ты посланник» (Коран, 7:75). Через три дня Аллах покарал самудян: «Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах» (Коран, 7:78).   
 
В одном из частных домовладений г. Кузнецка состоялся мэджлес 7-ми вечеров (йидесе), посвященный переходу в мир иной Арифулла кызы Зяйтюны эби. Хатем провел заместитель Муфтия РДУМ Пензенской области. Перед прочтением сур и молитв хазрат провел небольшой ликбез для всех присутствующих. Тема проповеди касалась понятия Алям аль-Барзах – загробного мира.
 
Барзах представляет с собой место, где пребывают души умерших до Судного дня. Всевышний Аллах в Коране говорит: Смысл: «…а за ними (за умершими) преграда до того дня, как они будут воскрешены до Судного Дня» (сура «аль-Муминун», аят 100). В этом временном пространстве покорные праведники будут получать удовольствие, а непокорные грешники будут вкушать наказание, которое продлится с момента смерти и погребения в могилу до наступления Судного дня. Мир Барзаха является началом следующей жизни, которая следует за мирской жизнью, также его называют загробным миром, так как большинство умерших хоронят в могиле. И каждый умерший переходит из мирской жизни в Барзах, независимо от того, похоронили его или нет. Мир Барзаха, о котором идёт речь, упоминается во многих изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Могила будет умершему или райским садом, или ямой Ада» (ат-Тирмизи).
 
В другом хадисе, переданном от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), говорится: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки в могилы этих людей. Потом сказал: «Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут» (Муслим).
 
Большинство исламских ученых говорит, что могильные мучения и наслаждения испытывают тело и душа. Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире Барзахе. Может, тело, хотя и разлагается в земле и превращается в землю, все равно не выходит из обладания Всевышнего Аллаха, и Он, Всемогущий Аллах, способен установить связь между душой и телом.
 
По итогам 2019 года, после общения с медицинскими работниками, психологами и представителями районных администраций, оказывающими помощь будущим мамам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, 385 жительниц Пензенской области отказались прерывать беременность и встали на учет в женские консультации.
 
«За прошлый год уже родилось 257 детей. И это имеет огромное значение», - прокомментировал Иван Белозерцев.
 
С 2015 года число женщин, решивших после посещения медико-социальных кабинетов сохранять беременность, выросло до 20%. При женских консультациях функционируют «Школы материнства», где идет подготовка будущих мам к беременности, родам и уходу за младенцем.
 
Губернатор потребовал от руководителей муниципальных образований Пензенской области довести до каждой будущей мамы информацию о положенных ей мерах социальной поддержки, а также помочь в их оформлении.
 
Глава региона подчеркнул, что для пензенского региона вопрос повышения уровня рождаемости и защиты материнства и детства является приоритетным.
 
Им стал Наурызбай кажы Таганулы.
 
7 февраля на внеочередном ІХ Курултае Духовного управления мусульман Казахстана, который прошел в Нур-Султане, Серикбай кажы Ораз на должность председателя ДУМК, верховного муфтия предложил кандидатуру Наурызбая кажы Таганулы, передает zakon.kz.
 
По информации ДУМК, 300 делегатов, Курултая единогласно проголосовав за предложенную кандидатуру, избрали Наурызбай кажы Таганулы верховным муфтием.

Подробнее...

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 1155